Бафы и дебафы

azt-blog-buffs-and-debuffs.jpg


Друзья!

В одном из ближайших обновлений Affected Zone Tactics появится расширенная система бафов и дебафов – положительных и отрицательных эффектов, действующих на бойцов. Сегодня я поделюсь с вами некоторыми деталями этого нововведения.


ТИПЫ ЭФФЕКТОВ


В настоящий момент в игре вы можете наблюдать такие эффекты, как бафы и дебафы от стимуляторов, горение и эффекты от некоторых умений («Упреждающий огонь», «Заградительный огонь» и т.д.). В будущем обновлении данный список будет расширен, в том числе за счет добавления ранений при повреждении частей тела.

По типу воздействия все эффекты можно разделить на две группы:

  • Положительные (баф) – усиливают параметры бойца.
  • Отрицательные (дебаф) – ослабляют параметры бойца.

По времени действия эффекты делятся на:

  • Постоянные – действуют неограниченное время, но могут быть устранены с помощью предметов.
  • Временные – действуют определенное количество ходов и пропадают по окончании времени действия.

Также по способу воздействия эффекты разделяются на следующие группы:

  • Ранения – эффекты при повреждении частей тела.
  • Предметы – эффекты от стимуляторов, медикаментов, гранат.
  • Умения – эффекты от использования умений.

Давайте ознакомимся с перечнем эффектов подробнее.


РАНЕНИЯ


Повреждение различных частей тела будет сказываться на боевой эффективности солдат. Если количество хитпоинтов в части тела меньше 55%, боец получит штраф к одной из характеристик. И чем меньше хитпоинтов в части тела, тем ощутимей этот штраф. Снять отрицательный эффект можно с помощью инъекторов и нанофиксаторов, восстановив количество хитпоинтов в нужных частях тела.

Важно помнить, что дебафы в разных частях тела суммируются, например, итоговый шанс попадания в цель может заметно снизиться при одновременном повреждении головы и обеих рук.

azt-blog-body-doll-injury.png
 
Штраф к перемещению в режиме «Спринт» возникает, если в конечности не осталось хитпоинтов.
 

ЭФФЕКТЫ ОТ ПРЕДМЕТОВ

 
Некоторые предметы, такие как стимуляторы и гранаты, также вызывают различные положительные или отрицательные эффекты, действующие на бойцов во время сражения.

Стимулятор на передвижение

  • Бонус к дальности перемещения в режиме «Спринт»
  • Блокировка перемещения в режиме «Спринт» на следующем ходу
  • Блокировка перемещения в режиме «Спринт»

Стимулятор на меткость

  • Бонус к Меткости
  • Штраф к Меткости на следующем ходу
  • Штраф к Меткости

Стимулятор на обзор

  • Бонус к Обзору
  • Штраф к Обзору на следующем ходу
  • Штраф к Обзору

Ослепление

  • Штраф к Обзору
  • Штраф к Меткости

Горение

  • Периодический урон
  • Невозможность занимать укрытия

ЭФФЕКТЫ ОТ УМЕНИЙ


Некоторые умения, применяемые в бою, также способны усиливать параметры бойца или вызывать отрицательные эффекты при успешном поражении цели.

Ответный огонь

  • Автоатака цели, отвечающая на каждую вражескую атаку

Упреждающий выстрел

  • Автоатака цели, предваряющая каждую вражескую атаку

Предварительное прицеливание

  • Бонус к Точности на следующем ходу

Выстрел из засады

  • Автоатака цели, попавшей в сектор атаки
  • Бонус к Точности (при использовании 2 ОД)

Заградительный огонь

  • Блокировка перемещения в режиме «Спринт»
  • Блокировка перемещения в режиме «Спринт» и «Бег»

ОТОБРАЖЕНИЕ ЭФФЕКТОВ В БОЮ


Все положительные и отрицательные эффекты в бою отображаются в панели бойца. Однородные эффекты при этом группируются (например, штраф к Меткости или Незаметности) и сортируются по времени действия (от большего к меньшему). Кроме этого, как и сейчас информация об эффектах какое-то время будет показываться рядом с моделью солдата.


ПРИЦЕЛЬНАЯ СТРЕЛЬБА


После изменения системы пулевой стрельбы распределение урона по частям тела производится достаточно равномерно. Но иногда может возникнуть необходимость точного поражения определенной части тела, что станет особенно актуально с появлением ранений. Здесь окажется полезным новое умение «Прицельный выстрел», доступное для некоторых стрелковых подклассов.

azt-blog-skill-aimed-shot.png

С помощью этого умения вы сможете произвести выстрел в выбранную часть тела, и при успешном попадании весь урон придется именно в нее. Повреждения от такого выстрела будут более ощутимы, однако и шанс успешного попадания значительно ниже.

Использование умения

После активации умения «Прицельный выстрел» и выбора цели появится окно с выбором частей тела. В нем вы сможете оценить вероятность успешной атаки и указать конкретную часть тела для атаки, после чего будет произведен прицельный выстрел.

azt-blog-aimed-shot-target.png

Вероятность попадания при прицельном выстреле заметно ниже, поскольку боец стремится нанести весь урон максимально точечно. При этом для каждой из частей тела действует модификатор точности, с учетом которого рассчитывается итоговый шанс на попадание:

  • Голова – 0,2
  • Торс – 0,4
  • Левая рука – 0,65
  • Правая рука – 0,65
  • Левая нога – 0,65
  • Правая нога – 0,65

Таким образом, попасть в голову сложнее всего, однако если это удастся, урон будут очень высоким.


25 Март 2016 - 19:08 Комментарии (20)