Клановая иерархия

azt-blog-clan-hierarchy.jpg


Кланы – основная социальная ячейка в мире Affected Zone Tactics, объединяющая игроков и позволяющая достигать общих целей или просто сражаться бок-о-бок с постоянными партнерами. На данный момент клановая система имеет лишь базовый функционал, но скоро это изменится благодаря продвинутой системе клановой иерархии и развития клана. Здесь мы в общих чертах расскажем о будущем нововведении и его роли в игровом процессе Affected Zone Tactics.

Начнем с того, каким мы видим будущий игровой процесс AZT в целом. Обобщенно он будет разделен на два направления: PvP (Игрок против игрока) и PvE (Игрок против окружения). PvP включит в себя нынешние Клановые войны, а PvE режим будет основываться на миссиях от агентов корпораций и различных боевых задачах. Каждое направление будет включать социальную составляющую, построенную на взаимовыгодных отношениях между игроками. Для PvP это будут кланы с их иерархией, а для PvE – система наставничества. О ней мы расскажем позже, а сейчас – про клановую иерархию.

В общих чертах клановая иерархия напоминает парламентскую монархию, где на руководящих должностях находятся самые активные участники, но в то же время присутствует монарх – основатель клана, выступающий своеобразным гарантом конституции.


СТРУКТУРА КЛАНА


Обновленные кланы будут представлять собой иерархическую систему воинских подразделений, каждое из которых имеет своего командующего, постоянных участников и резервистов (подробнее о них в разделах «Звания» и «Должности»). Общая структура клана представлена на схеме ниже.

azt-clan-hierarchy-structure-scheme.png
 
Взвод - базовая ячейка клана. Включает до 10 участников (5 постоянных и 5 резервных).
Рота - объединение из 2 Взводов. Включает до 21 участника (10 постоянных, 10 резервных и 1 командир).
Батальон - объединение из 2 Рот. Включает до 43 участников (20 постоянных, 20 резервных и 3 командира).
Полк - объединение из 2 Батальонов. Включает до 87 участников (40 постоянных, 40 резервных и 7 командиров).


РАЗВИТИЕ И УРОВНИ КЛАНА

 
Вместе с клановой иерархией будет добавлена система развития клана. Всего предусмотрено четыре основных уровня развития, соответствующих вышеописанной структуре.
 
1 уровень – Взвод
2 уровень – Рота
3 уровень – Батальон
4 уровень – Полк
 
Между ними будет более 40 промежуточных повышений уровней клана, каждый из которых открывает дополнительные места для участников или командиров. По мере накопления рейтинговых очков участники постепенно улучшают клан, увеличивая его максимальную вместимость. Каждые 5 дополнительных мест в клане позволяют создать новый Взвод, а достигнув нужного количества Взводов, станет доступным повышение уровня клана. Например, для создания Батальона и перехода на 3 уровень, клан должен создать 3 Взвода.


ПОЧЕТНЫЕ КЛАНОВЫЕ ЗВАНИЯ

 
Почетные клановые звания чем-то похожи на воинские звания в реальной жизни и тесно связаны с выборными командирскими должностями. Зарабатывая рейтинговые очки, все участники клана будут иметь возможность продвигаться по карьерной лестнице и получать новые звания. Получение звания означает переход на следующую ступеньку клановой иерархии, что открывает дополнительные привилегии и дает возможность для дальнейшего продвижения.
 
Вступая в клан, каждый игрок получит начальное звание Резервист. Он пока не является постоянным участником клана и не имеет особых привилегий. Чтобы влиться в регулярные ряды бойцов клана, Резервисту нужно заработать определенное количество рейтинговых очков. Только тогда при наличии свободного места для постоянных участников, Резервист может быть повышен решением одного из командиров. Дальнейшее продвижение до Ветерана производится автоматически по мере роста рейтинга, а вот для получения офицерских званий необходимо хотя бы один раз занять соответствующую командирскую должность.
 
Полученные клановые звания навсегда закрепляются за участником клана, независимо от текущего рейтинга. Но покинув клан, игрок их лишается и ему придется начинать новый путь опять с Резервиста. Это сделает невыгодным переходы из клана в клан и создание кланов-дублеров.

azt-clan-hierarchy-ranks-scheme.png

Основатель клана

Специальный статус создателя клана, дающий особые привилегии:

  • Менять название и герб клана.
  • Выдвигать свою кандидатуру на любые командные должности.
  • Объявлять досрочные выборы командиров.
  • Объявлять иммунитет на увольнение из клана некоторых сокланов.

Это звание закрепляется за создателем клана навсегда, пока он не покинет клан или не передаст свои права другому игроку. При этом текущий высший командир клана может объявить импичмент Основателю, если, например, он долгое время не активен и не заходит в игру.

Резервист

Резервист – начальное звание всех вновь вступивших в клан игроков. Он не имеет никаких прав и должен доказать свою преданность клану, участвуя в Клановых войнах. Только заработав определенное количество очков рейтинга, резервист может быть повышен до постоянного члена клана.

Боец клана

Боец клана – постоянный член клана, который имеет право голосовать на выборах командиров, но сам выдвигаться на них пока не может. Чтобы получить следующее звание, бойцу клана нужно набрать определенное количество очков славы.

Ветеран клана

Ветеран клана – постоянный член клана, уже доказавший свою боевую эффективность и заработавший для клана много очков славы. Начиная с этого звания, игрок может выдвигать свою кандидатуру на должность Командира Взвода. Одержав победу на выборах Командира взвода, ветеран клана получит следующе звание Младшего офицера.

Младший офицер

Младший Офицер – член клана, который хотя бы раз становился Командиром Взвода. Чтобы получить следующее звание, старшему офицеру нужно победить на выборах Командира Роты.

Офицер клана

Офицер Клана – член Клана, который хотя бы раз становился Командиром Роты. Чтобы получить следующее звание, старшему офицеру нужно победить на выборах Командира Батальона.

Старший офицер
 
Старший офицер – член клана, который хотя бы раз становился Командира Батальона. Он может выдвигать свою кандидатуру на любые командные должности клана. Чтобы получить следующее звание, старшему офицеру нужно победить на выборах Командира Полка.

Высший офицер
 
Высший офицер – самое высокое и почетное звание, которое носит член клана, который хотя бы раз становился Командиром Полка. Высший офицер может выдвигать свою кандидатуру на любые командные должности клана.


ВЫБОРНЫЕ КОМАНДИРСКИЕ ДОЛЖНОСТИ


Члены клана также смогут иметь особые должности, которые в отличие от званий не закрепляются навсегда, а являются выборными (за исключением Основателя клана). Клановые должности открывают специальные функции по управлению кланом и его участниками. Чем выше должность, тем шире полномочия.

Командиры различных подразделений имеют возможность назначать себе заместителей из числа игроков, находящихся в их подчинении. Заместители командиров обладают идентичными функциями.

Основатель клана

Эта должность, как и звание, закрепляется за создателем клана. Его возможности по управлению кланом перечислены выше.

Командир Взвода

Командир Взвода является высшим командиром клана 1 уровня. Изначально при создании клана эту должность занимает Основатель клана.

Полномочия Командира Взвода:

  • Перевод участников клана из резерва в основной состав подконтрольного Взвода.
  • Увольнение участников клана из подконтрольного Взвода.
  • Приглашение во Взвод участников из другого Взвода клана.
  • Назначение и увольнение заместителя Командира Взвода.
  • Повышение уровня развития клана до 2 уровня (Рота).
  • Объявление импичмента Основателю клана, если клан 1 уровня.

Командир Роты

Командир Роты является высшим командиром клана 2 уровня.

Полномочия Командира Роты:

  • Перевод участников клана из резерва в основной состав любого Взвода подконтрольной Роты.
  • Увольнение участников клана из любого Взвода подконтрольной Роты.
  • Приглашение в Роту участников из другой Роты клана.
  • Назначение и увольнение заместителя Командира Роты.
  • Повышение уровня развития клана до 3 уровня (Батальон).
  • Объявление импичмента Основателю клана, если клан 2 уровня.

Командир Батальона
 
Командир Батальона является высшим командиром клана 3 уровня.

Полномочия Командира Батальона:

  • Перевод участников клана из резерва в основной состав любого Взвода подконтрольного Батальона.
  • Увольнение участников клана из любого Взвода подконтрольного Батальона.
  • Приглашение в Батальон участников из другого Батальона клана.
  • Назначение и увольнение заместителя Командира Батальона.
  • Повышение уровня развития клана до 4 уровня (Полк).
  • Объявление импичмента Основателю клана, если клан 3 уровня.

Командир Полка
 
Командир Полка является высшим командиром клана 4 уровня.

Полномочия Командира Полка:

  • Перевод участников клана из резерва в основной состав любого Взвода.
  • Увольнение участников клана из любого Взвода.
  • Назначение и увольнение заместителя Командира Полка.
  • Объявление импичмента Основателю клана, если клан 4 уровня.

СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ


Для того чтобы в командовании были только самые активные и достойные игроки, будут регулярно проводиться выборы на командирские должности. Причем чем выше уровень клана, тем больше проводится уровней выборов:

  • Выборы Командиров Взводов – каждые 3 недели.
  • Выборы Командиров Рот – каждые 5 недель.
  • Выборы Командиров Батальонов – каждые 8 недель.
  • Выборы Командира Полка – каждые 11 недель.

Кроме этого, в некоторых случаях могут быть назначены внеочередные выборы, например, если один из командиров любого уровня хочет баллотироваться на другую должность. В таком случае он заранее объявляет об уходе с текущей должности и остается исполняющим обязанности до следующего голосования. Также досрочные выборы может инициировать Основатель клана, если по какой-то причине он хочет изменить командирский состав.

Очки влияния

Голосование проводится за Очки влияния, накапливаемые каждым членом клана. Эти очки можно отдавать в поддержку той или иной кандидатуры при голосовании на разных уровнях. Получать очки влияния можно разными способами:

  • За вход в игру.
  • За участие в Клановых войнах.
  • За помощь участникам клана.

Все получаемые очки дублируются для всех доступных уровней голосования, то есть, начисляются параллельно. Например, если игрок получил 1 Очко влияния в клане с двумя уровнями выборов, то для голосования в каждом уровне будет зачислено по 1 очку. Однако если игрок вовремя не проголосует на каких-либо конкретных выборах, все неиспользованные Очки влияния для этих выборов сгорят.


ВНУТРИКЛАНОВЫЙ РЕЙТИНГ


Помимо обеспечения широких функций по управлению кланом клановая иерархия активирует соревновательный элемент игры между членами клана. Он будет базироваться на внутриклановом рейтинге, состоящим из трех показателей:

  • Боевой рейтинг.
  • Рейтинг поддержки.
  • Очки влияния.

Боевой рейтинг

Очки, получаемые за участие в PvP-сражениях (Клановых войнах). Боевой рейтинг растет с победами и уменьшается с поражениями. Но в отличие от Очков славы, он не обнуляется при завершении очередного турнира, а сохраняется навсегда.

На основании боевых рейтингов всех членов клана будет формироваться общий рейтинг клана. Подробнее о нем ниже.

Рейтинг поддержки

Эти очки зарабатываются за оказание помощи сокланам и вклады на нужды клана. В отличие от Боевого рейтинга, Рейтинг поддержки не учитывается в общем рейтинге клана и не является постоянным, периодически обновляясь. Это происходит во время выборов старшего командира для текущего уровня клана.

Очки влияния

За эти очки осуществляется голосование на выборах командиров всех уровней. Начисление Очков влияния производится по мере увеличения боевого рейтинга и рейтинга поддержки.


РЕЙТИНГ КЛАНА


Изменится и показатель общего рейтинга клана, который будет формироваться из суммы текущих боевых рейтингов членов клана. При этом наибольшее влияние на Рейтинг клана будут оказывать самые активные игроки, занимающие верхние позиции во внутриклановом рейтинге, а доля малоактивных игроков будет пропорционально ниже.

Клан 1 уровня

azt-clan-hierarchy-clan-rating-1.png

Клан 2 уровня

azt-clan-hierarchy-clan-rating-2.png

Клан 3 уровня

azt-clan-hierarchy-clan-rating-3.png

Клан 4 уровня
 
azt-clan-hierarchy-clan-rating-4.png


КЛАНОВАЯ КАЗНА


Для обеспечения развития клана будет предусмотрена казна, средства которой могут использоваться для клановых нужд, например, для повышения уровня клана. Пополнение казны осуществляется участниками клана по запросу уполномоченного командира. Средства вносятся ограниченными частями, поэтому потребуется несколько согласованных действий от участников. Это сделано во избежание злоупотреблений при голосовании, так как за пополнение казны начисляются Очки влияния. То есть один человек не сможет сразу пополнить казну на всю нужную сумму и получить за это все Очки влияния.


ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ КЛАНА


По аналогии с запросами на пополнение клановой казны будет работать и новый механизм помощи участникам клана. Благодаря ему любой участник клана может запросить определенную поддержку от сокланов – это может быть снаряжение, экипировка и даже наемник. Во избежание злоупотреблений размер и частота запросов будет ограничена как со стороны запрашивающих, так и со стороны помогающих. За оказание поддержки участники клана получат очки в Рейтинг поддержки, который в свою очередь конвертируется в Очки влияния, помогая оказывать дополнительное влияние на ход выборов командирского состава клана.


22 Июнь 2016 - 14:52 Комментарии (20)